В кассе КОНЦЕРТ ХОЛЛ Вы всегда найдете лучшие места на концерты

ВКонтакте
OK.ru

Рок-фестивали, которые потрясли мир

История фестивалей насчитывает не одну тысячу лет — первым подобным действом можно считать Пифийские игры, проводившиеся в Древней Греции. Эпоха же масштабных музыкальных фестивалей в том виде, в котором мы их знаем, началась в прошлом веке — с бурным расцветом рок-н-ролла. Именно те годы и ознаменовались рок-фестивалями, названия которых стали нарицательными, и которые стали своего рода эталонами для любого современного фестиваля музыки.


Monterey Pop Festival

Monterey Pop Festival был организован на высшем уровне: музыкантам было предоставлено лучшее оборудование, а гостям — приличное обслуживание и охрана. Но главным преимуществом концерта, безусловно, стал список выступающих. Именно этот фестиваль подарил всемирную славу группе The Who, именно на его сцене Джими Хендрикс совершил ритуальное жертвоприношение собственной гитары путем сожжения, а Америка узнала имена Дженис Джоплин и Отиса Реддинга.

Девизом фестиваля стала фраза Music, Love and Flowers (Музыка, любовь и цветы), в полной мере отражавшая дух происходившего. Также специально для него была написана песняSan Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair), ставшая гимном поколения хиппи, песней протеста против войны во Вьетнаме и музыкальным символом эпохи.

Лето 1967-го, получившее название "Лето любви", и особенно три дня в Монтерее заложили основу всего фестивального движения современности.


Woodstock Music & Art Fair

Конечно, мы не могли обойти вниманием этот культовый фестиваль, ставший главным символом 1960-х и эталоном музыкальных фестивалей на многие десятилетия до сегодняшнего дня. Недаром любой удачный крупный музыкальный фестиваль сегодня называют местным Вудстоком.

Что же такого особенного в Вудстоке?

Во-первых, Вудсток мог и не состояться. Организаторы, собирались провести рок-фестиваль на Восточном побережье недалеко от Нью-Йорка, но столкнулись с оппозицией со стороны местных жителей и властей: никто не хотел видеть толпы хиппи вблизи своих ферм и поселений. В результате с местом удалось определиться менее чем за месяц до мероприятия — фермер-молочник Макс Ясгур предоставил под территорию фестиваля свое поле, предназначавшееся для выпаса коров.

Во-вторых, вместо запланированных 186 тысяч человек на фестиваль съехалось больше 400 тысяч. Несмотря на колоссальное количество людей, никаких серьезных происшествий за 3 дня фестиваля не было зафиксировано.

И, наконец, как и поп-фестиваль в Монтерее двумя годами ранее, Вудсток стал собранием всего лучшего в тогдашней рок-музыке.


Live Aid

Live Aid — один из крупнейших благотворительных фестивалей (и уж точно наиболее известный из всех) —прошел одновременно на двух площадках: стадионе Уэмбли в Лондоне и стадионе имени Джона Кеннеди в Филадельфии, а концерты поменьше в поддержкуLive Aid состоялись еще в шести странах, включая СССР, причем выступления транслировались по всему миру через спутники, так что зрителями концерта стали 1,9 миллиарда человек в 150 странах мира.

А посмотреть было на что: например, на лучшее в истории рок-музыки живое выступление отQueen, воссоединение распавшихся за несколько лет до этогоThe Who иLed Zeppelin, одно из лучших выступлений Дэвида Боуи (помимо прочего, он, находясь в Лондоне, должен был спеть дуэтом с Миком Джаггером, который был на сцене в Филадельфии, но задержка передачи сигнала через океан не позволила), а также на то, как Боно изU2 танцевал с девушкой из толпы, Фил Коллинз отыграл сначала в Лондоне, а потом в Филадельфии (да здравствует сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд"!) и так далее.


Isle of Wight Festival

Задуманный как британский Вудсток,Isle of Wight 1970 смог лишь отчасти повторить успех легенды.

Неполадки начались с того, что на остров приехало около 700 тысяч человек, что в семь с лишним раз больше, чем все тогдашнее население Уайта. Кроме того, организаторы выбрали неудачное место для размещения сцены: звук “сдувало” по пути к зрителям, и большая их часть плохо слышала музыку. С элементарными бытовыми условиями тоже было туго: туалетов не хватало, а те, что были, оставляли желать много лучшего.

С программой концерта все тоже пошло не блестяще. У некоторых музыкантов дела обстояли неплохо: так, например, уже несколько раз упомянутые намиThe Who отыграли чуть ли не лучший сет в истории группы, и подростковый хор из Гарлема The Voices of East Harlem был очень тепло принят публикой. В то же время многие другие оказались сильно разочарованы: выступление Джони Митчелл прервал забравшийся на сцену зритель, решивший пожаловаться в микрофон на плохие условия пребывания, солист американской соул-психоделической группы Sly and the Family Stone Слай Стоун получил пивной банкой в лоб от аудитории. Одна из важнейших групп тех лет The Doors по настоянию Джима Моррисона выступала ночью на практически не освещенной сцене, что не очень-то понравилось зрителям, а сет Джими Хендрикса сопровождался многочисленными техническими проблемами.

В общем и целом настроение аудитории было далеким от радостного и мирного. По воспоминаниям очевидцев, к исходу ночи зрители стали крушить заборы, поджигать постройки и свои палатки и выкрикивать ругательства. Ни мира, ни любви не было и в помине.

При этом события, последовавшие за фестивалем, только добавили негатива: спустя пару месяцев умер Джими Хендрикс, а Моррисон перестал выступать сThe Doors к концу того же года и умер почти ровно через год после выступления — оба были символами своего времени.


Moscow Music Peace Festival — советский "Вудсток"

В 1989 году Москва и весь СССР дождались своего Вудстока — так на Западе прозвали Московский международный фестиваль мира, прошедший 12–13 августа в "Лужниках" под лозунгом "Рок против наркотиков". В те два дня с сетами по пять-восемь песен за железным занавесом впервые выступили группы Cindirella, Scorpions, Skid Row, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Bon Jovi, а вместе с ними на сцене оказались отечественные коллективы "Бригада-С", Gorki Park и "Нюанс". Трансляцию с концерта в 59 странах мира посмотрело более миллиарда человек.

Спустя всего два года через месяц после путча 1991 года на Тушинском авиаполе пройдет куда более масштабное мероприятие — "Монстры рока" с участиемMetallica, AC/DC и других групп, на которых придет посмотреть более 700 тысяч человек. Но атмосфера на нем будет совсем другая: по итогам фестиваля, 51 человек будет госпитализирован, более сотни обратятся за медпомощью, полсотни окажутся задержаны с холодным оружием и запрещенными веществами, а один — с огнестрельным оружием.